ФУТИКОН

ФУТИКОН...

Я не уверена, правильно ли пишу это слово,
но всё, что связано с ним завораживает ме-
ня.
Я сижу в суши-баре и пристально смотрю в
тарелочку на которой расположилась крошечная
рыбка и еще какая-то рыбная снедь.
Всего их три. И они напоминают сложенный
костерок - поднеси спичку и вспыхнет всё это
великолепие синим пламенем.
Да, великолепие. И мне всегда жаль есть эту
красоту. Вот и сижу я, любуюсь.
Соседи по столу веселятся. Поедают ролы, отдавая
предпочтение Фуагра -маки.
На деревянных подставочках подтаивает имбирь,
в крошечной розетке покоится жгучая васаби,
зеленая, как мох в глухом новгородском лесу...
Ну вот, с японской темы перескочили мысли на
тему черничную. Тему детства.
Да и пусть.
Мысли сами найдут русло. Найдут дорогу, выход.
Нет нужды беспокоиться...
Достаю из упаковки деревянные палочки - хаси.
Разламываю. Зачищаю кончики и приступаю к
священнодействию.
Опять мысли мои убегают куда-то. В такие закоулки
памяти. Вспоминаю, как выиграла пари, выкрав
две палочки-хаси из дорогущего набора в шведском
магазине IKEA.
Пари я заключила и "операцию" по умыканию палочек
подготовила тщательнейшим образом.
Есть у меня крошечный перочинный ножичек. Не
простой, а привезенный в подарок мне из Швейцарии.
Ножичек с "крестом". Знатоки - знают.
Так вот этим-то ножичком я и взрезала набор с палочками
и выудила две.
В высоко забранных из-за жары волосах появились
две "японские шпильки".
Никто не окликнул меня на выходе. Никто не схватил
за руку.
Было весело и как-то шально. Будто я выпила чего-то
крепкого. Чего-то такого, что не позволяю себе пить,
ибо делаюсь буйна и неуправляема.
Последний раз я что-то такое проделала в Новогоднюю
ночь. Выпив чуть-чуть виски, осознала себя несущейся
с высоченной горы. Это в парадном-то платье и
белых песцах. Я не только мчалась, обгоняя ветер, я
еще и пела. Что-то дикое и совершенно непотребное -
про подорванного на мине мэна.
А сейчас я пью изумительный чай, заваренный "японками",
девушками-официантками, "косящими" под этих
удивительных созданий.
Прекрасные и не очень "отикубо" эти скользят меж столиков
в шелковых синих кимоно.
И хочется сказать почему-то - "Федот, да не тот!"
Ну вот, настроение сразу испортилось, ибо вспомнила
я автора "Стельца" незабвенного...
Жену его, красавицу, бессменную Маргариту в изуми-
тельном спектакле, поставленном Любимовым.
Я смотрела этот спектакль, стоя на одной ноге перед будкой
осветителя. Было не протолкнуться. Народ валил в
театр валом. Хоть постоять, не до хорошего...
Чтобы не потерять "место", я и в антракте не покидала
зрительный зал. Хотя, фойе манило.
Там мой братец-композитор и друг его, ставший теперь
известным режиссером выделывали на маленькой сцене всякие
музыкальные штуки.
Я пью чай.
Пришло время разбрасывать камни - разрушить крошечную рыбную
пирамидку.
Жаль. Так жаль. Как всегда жаль разрушать прекрасное.
Я слушаю ненавязчивую японскую музыку. Мне всегда
представляются нежные кошки, крутящиеся у ног, небольшие.
Не похожие на наших "барсиков" и "мурзиков".
Отличающиеся от наших так же, как японки от русских
красавиц.
Каждому овощу - свой фрукт, думаю я...
И представляются мне отважные японцы, уплывающие
далеко-далеко в синюю морскую даль.
Что они там ищут? Что находят?
Они ищут самый голубой айсберг, а найдя, волокут его
за собой по водной глади к прекрасным своим берегам.
К загадочной Японии...
И там из толщи льда вытаивают удивительную воду, с не-
менее удивительным названием - ФУТИКОН, если, конечно,
я правильно запомнила это слово.
И мнится мне, что чай мой приготовлен именно из этой
удивительной воды, донесшей до наших дней аромат
древних тайн и загадок, аромат вечности...


назад

Сайт создан в системе uCoz